13:57 Психология |
ПРО ДРУЗЕЙ
Общение в социуме необходимо человеку для поддержания психического и физического здоровья. Выяснилось, что максимальное количество друзей у человека появляется в 26 лет. Британские специалисты определили, что когда первая четверть жизни человека остается позади, его окружение становится наиболее обширным и в среднем каждый имеет 5 человек друзей, но потом друзей становится все меньше и меньше.
Многие люди, при наличии любимого человека, родственников и детей к 30 годам совсем остаются без друзей. Что же мешает социальным отношениям людей в таком возрасте?
На первом месте в препятствии обзавестись друзьями стоят рабочие и семейные обязательства. Они отнимают и время, и силы, и есть также и у тех людей, которые могли бы стать настоящими друзьями, даже если человек выкраивает время на совместный поход в кино, кафе или рыбалку и людям не удается полностью расслабляться и получать удовольствие от обычного общения.
Личная жизнь, на которую так не хватает времени, также мешает дружить в возрасте за 30. Люди хотят быть со своими любимыми и не хотят еще больше урезать время в пользу дружбы. Дети мешают заводить друзей, особенно если предполагаемые друзья своими детьми еще не обзавелись. В противном случае, родители встречатся только на детской площадке или на прогулке в парке.
Работа, казалось бы, чем не прекрасное место для дружбы. Однако, по словам психологов, какое бы удовольствие человек ни получал от своей работы, в выходные ему все равно хочется не думать о деловых вопросах и всем тем, что связано с работой. Многие люди в свободное время хотят отдохнуть от тех людей, с которыми ежедневно проводят по 8 – 10 часов в одном офисе.
Еще одно препятствие – возраст. Молодые люди, дружба среди которых очень искренняя и завязывается просто, конкурируют друг с другом, но эта конкуренция не переживается так остро, как в зрелом возрасте, когда даже на работе каждая неудача коллеги может принести человеку какие-то преимущества или даже поможет продвинуться по карьерной лестнице.
Отсутствие общих увлечений также является одним из наиболее распространенных факторов не заводить дружбу. Взрослые люди, в отличие от молодежи, не склонны к тому, чтобы перенимать увлечения других. У них есть свои, которые уже проверены годами и что-то новое их не интересует.
Мешают заводить друзей разные доходы. Во взрослой жизни это становится серьезным препятствием для того, чтобы просто познакомиться с человеком. В детстве и юности этот вопрос не имеет значения.
Взрослым людям мешают также и слишком высокие требования. Если в более раннем возрасте людям свойственно не замечать или прощать многие недостатки окружающим людям, то те, кому за 30, становятся намного более придирчивыми и требовательными.
Треть взрослых людей, имеющих друзей, стали таковыми еще во время обучения в школе, а пятая часть опрошенных добровольцев все же дружит с коллегами по работе.
Кроме того, в современном мире люди все чаще встречают настоящих друзей благодаря активному общению в социальных сетях. Таким образом, Facebook и Twitter играют важную роль в формировании окружения. В связи с этим стоит сказать, что интернет-дружба помогает взрослым людям в возрасте 25-34 лет познакомиться с 22 будущими реальными друзьями. У людей в возрасте 18-24 лет чаще всего не более 12 виртуальных друзей, а пользователи 35-44 лет обретают в среднем 4 новых реальных друзей через интернет.
Исследование британцев также помогло обнаружить основные причины потери хороших друзей. Около 54% потерь друзей происходят после смены места жительства, а в 36% случаев люди теряют друг друга из-за отсутствия общих интересов, так что общие интересы чуть ли не ключевые в деле дружбы.
Специалисты отметили, что 19% опрошенных расстались с близкими друзьями после рождения детей. На дружбу влияет также обретение любимого человека: 10% добровольцев сказали, что их партнер не одобрил некоторые знакомства.
Авторов исследования также интересовало, сколько друзей среднестатистическому человеку необходимо для того, чтобы ощущать себя счастливым.
Большинство опрошенных респондентов утверждают, что им достаточно общения с 4 людьми, хотя некоторые предпочитают увеличить число близких друзей до 6 человек. http://wek.ru/maksimalnoe-kolichestvo-druzej-u-cheloveka-poyavlyaetsya-v-26-let http://wek.ru/nazvany-9-faktorov-kotorye-meshayut-zavodit-druzej-posle-30
Экономист Хамермеш доказал, что красивое лицо помогает финансовому успеху, поэтому мужчинам не стоит экономить на уходе за собой, если хочешь иметь успешную карьеру. Он доказал, что красивые мужчины зарабатывают в среднем на 230 000 долларов больше, чем те, чью внешность можно считать посредственной.
Преимущества привлекательной внешности сказываются в самом юном возрасте, так как на симпатичных детей обращают больше внимания и родители, и окружающие люди. И в школе ситуация не меняется: красивым детям учителя завышают оценки, таким образом, привлекательные люди получают хорошее образование, получая возможность добиться успеха в жизни.
Выпускники вузов с привлекательной внешностью имеют больше шансов на рынке труда - работодатели отдают предпочтение тем, кто хорошо выглядит.
Если люди привлекательной наружности примут решение пойти в политику, то предсказать результаты выборов будет не очень сложно, поскольку существует доказанная связь между внешним видом кандидата и успехом на выборах.
Окружающие люди считают красивых людей более добрыми, надежными и компетентными.
Хамермеш также заметил, что мужчины с высоким ростом и красивой внешностью чаще всего отличаются более высоким уровнем интеллекта.
Кроме того, у женщин на размер зарплаты влияет лишний вес и она зависит от индекса массы тела - чем выше масса тела, тем ниже зарплата.
Красивым людям легче избежать штрафов и выиграть в суде крупную компенсацию. Привлекательные преступники получат более мягкий приговор за грабеж, кражу или нападение, чем другие задержанные, считает экономист. http://wek.ru/najdena-svyaz-mezhdu-vneshnimi-dannymi-i-zarplatoj
Лидером в группе становится не самый сильный, ловкий, сообразительный или мудрый, а тот, кто способен уловить настроение масс. Лидеры посредством правильно подобранных слов способны привлечь внимание к себе. При этом их мозговая активность настраивается не на себя, а на других, пытаясь их копировать. Таким образом лидеры по своей природе способны отождествиться с другими, понять, что те ощущают и думают.
Это происходит на подсознательном уровне. Даже если другие ввяжутся в дискуссии, только слова настоящего лидера вызывают синхронизацию активности коры головного мозга.
Добавим, что ученые из Университета в Техасе уверены, что лидерство не всем идет на пользу. В частности, женщины, которые занимают руководящие посты, хуже мужчин справляются с межличностной напряженностью и чаще других женщин склонны к депрессии.
http://wek.ru/serialy-kotorye-povliyali-na-modu
КОЕ ЧТО О ПОДСОЗНАТЕЛЬНОМ Остерегайтесь красного. Такое открытие сделали ученые из Даремского университета в Великобритании, исследовавшие 50 мужчин и 50 женщин и опубликовавшие результаты в журнале Biology Letters. Согласно их мнению, элементы мужского гардероба красного цвета провоцируют негативный психологический эффект -окружающие воспринимают их, одетых в такую одежду, более жестокими и агрессивными, чем тех, кто носит одежду других цветов.
Испытуемым показывали фотографии разных мужчин, которые были одеты в футболки разных цветов - самое большое количество негативных отзывов получили именно те представители сильного пола, которые носили красное. Мужчины в одежде красного цвета по шкале агрессии получили самые высокие баллы, таких парней описывали со словом «злой», тогда как остальные были охарактеризованы более нейтрально.
Исследователи полагают, что в данном случае можно провести аналогию с животным миром, где красный расценивается как сигнал агрессии и доминирования. Поэтому признаком гнева и ярости является красное лицо, унаследованное от далеких предков в качестве маркера, предупреждающего о потенциальной опасности для окружающих. Красный цвет – это трансляция доминирования или агрессии.
Авторы исследования заостряют внимание всех на том, что в определенных обстоятельствах, имеющих социальную значимость (знакомство с женщиной или прохождение собеседования), мужчинам стоит воздержаться от одежды красного цвета. Тем не менее, в некоторых ситуациях подобная трансляция может оказаться полезной. В частности, при съемке фильмов тех героев, на которых надо заострить внимание зрителя (ибо с ними что-то произойдет), часто одевают в красный цвет. В любом случае, перед тем как надеть какой-либо элемент одежды красного цвета, мужчине стоит взвесить все «за» и «против».
Внешность мужчины играет ключевую роль для женщины, к такому выводу пришли эксперты из Университета Торонто. Женщины всеми фибрами отвергают мужчин, которые не отличаются внешней привлекательностью.
Лабораторные опыты предполагали выбор между профилями привлекательного и непривлекательного мужчин и заполнение специальных анкет. Психологи сообщили добровольцам, что они имеют возможность встретиться с каждым из участников эксперимента.
Результаты показали, что представительницы прекрасного пола, которым отказали привлекательные мужчины, чаще всего отвечали отказом непривлекательным претендентам даже в том случае, если нравились им. Более того, большинство женщины неоднократно отказывали представителям сильного пола, которые не отличались красотой даже в тех случаях, когда в личной жизни были проблемы. Кроме того, женщины часто грубят мужчинам с непривлекательной внешностью.
Такой отказ способствует потере необходимости в благосклонности другого человека. Женщины в первую очередь озабочены тем, как окружающие люди будут воспринимать их потенциального партнера и здесь лучше никакого, чем такой.
В то же время специалисты говорят, что отказ может вызвать агрессию и стать причиной антисоциального поведения.
Другое исследование Билкентского университета и Университета Индианы продемонстрировало склонность влюбленных женщин к идеализации внешности партнеров. Ученые разделили участниц на две группы – наименее и наиболее влюбленных. Женщинам в ходе эксперимента показали два лица мужчин, причем оба были созданы из одного исходного снимка и предложили сказать, кто из мужчин больше похож на их возлюбленного.
Затем специалисты из лиц, выбранных участницами, составили кумулятивный портрет для каждой группы. Изображение, сгенерированное группой страстно влюбленных оказалось более компетентным и привлекательным, чем фото, созданное со слов наименее влюбленных женщин.
Еще одно исследование показало, что человек не нуждается в долгосрочном первом свидании. Чтобы произвести впечатление на партнера, ему достаточно 12 минут, свидетельствуют результаты новой научной работы по психологии человека. Так что долгие разговоры за ужином больше не в моде. 64% участников исследования выбирают человека по улыбке, 58% смотрят в глаза, а 25% влюбляются в тембр голоса.
Более 2000 людей отвечали на вопросы психологов. Самой неприятной и отпугивающей особенностью оказался неприятный запах - 59% людей уйдут, если собеседник дурно пахнет. Четверо из десяти опрошенных теряют интерес из-за разногласий в ходе беседы. Однако свое мнение о человеке мы составляем до того, как отправимся на свидание.
Около 6% участников эксперимента занимаются сбором информации о человеке, с которым собираются отправиться на свидание, в интернете. 25% опрошенных добровольцев ответили, что очень щепетильно подходят к собственной внешности, чтобы произвести положительное впечатление на свидании.
Большинство женщин с особой тщательностью относятся к подбору духов. Некоторые дамы особое внимание уделяют маникюру. А вот мужчины улучшают свою внешность, отращивая бороду. Кроме того, и мужчины (5%), и женщины (6%) садятся на диету перед свиданием.
Эксперты определили, что мужчины чаще предлагают повторное свидание, даже если первая встреча не прошла гладко. Женщины более категоричны в этом вопросе, они предпочтут остаться дома, вместо того, чтобы отправится на второе свидание с тем, кто не произвел впечатления.
http://wek.ru/vneshnost-muzhchiny-igraet-klyuchevuyu-rol-dlya-zhenshhiny http://wek.ru/muzhchiny-v-krasnom-mogut-byt-opasny
|
|
Всего комментариев: 0 | |